Глава 4
ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК - ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА И ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУСИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА.

1. ПОЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ГЕОГРАФИЧЕСКИ ОТДАЛЕННЫМИ ВЕТВЯМИ ХРИСТИАНСТВА.

В XIII веке ромейский имперский центр ослабевает. Хотя христианство по-прежнему остается единой государственной религией в Ромейской империи, но на Востоке и на Западе империи оно начинает приобретать несколько различные формы.

На Востоке, например, на Руси, которая была в то время еще фемой-провинцией Империи, и в самой Ромее, удерживается более строгая, сдержанная, даже отчасти аскетичная форма первичного христианства.

На Западе, например, во Франции, Италии и других землях, первичное христианство постепенно приобретает черты культа, хорошо знакомого нам сегодня по описанию "античных" авторов как "античный" пантеон: Зевс, Венера, Посейдон, Марс, многочисленные другие олимпийские боги, вакхические праздники и т. п. Назревают крупные противоречия между, условно говоря, "восточным христианством" и "западным христианством".

2. ЦАРЬ-ГРАД СЛАБЕЕТ И ПОПАДАЕТ ПОД КОНТРОЛЬ ВОСТОКА.

Ромея слабеет как мировая империя. Ее провинции начинают набирать силы и ощущать свою самостоятельность. В XII-XIII веках восточные провинции и особенно Русь, наиболее усилившаяся к этому времени, захватывают контроль над имперским центром. Вероятно, пока еще не в виде буквального захвата Царь-Града на Босфоре, а в форме подчинения политики Империи своим интересам. Кратко говоря, Царь-Град начинает, - по-видимому, вынужден, - проводить "восточную политику" в большей мере, чем "западную".

Царь-Град на Босфоре - как колыбель, центр и святыня единого вселенского христианства - оказывается под контролем восточных провинций.

Hosted by uCoz