Глава
5 | |||
4.13.2. СТАРЫЙ СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ СЕГОДНЯ - ДРЕВНЯЯ БРАТСКАЯ МОГИЛА ВОИНОВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ. В этом пункте мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом нами в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской битвы. Совершенно естественно, что высказав мысль о том, что битва произошла на территории Москвы, нам захотелось лично посетить Старо-Симонов монастырь - как место захоронения героев битвы, чтобы проверить нашу реконструкцию на месте.Посещение принесло настолько неожиданные результаты, что мы сочли уместным рассказать здесь об этом. Начнем с того, что сегодня Старый Симонов
монастырь расположен на территории завода "Динамо" и чтобы попасть в него,
нужно долго петлять по узким проходам, углубляющимся внутрь завода. На
маленьком пятачке, окруженном заводскими строениями, стоит церковь
Рождества Богородицы. Церковь вновь открыта лишь несколько лет тому назад:
до этого в ней находился заводской склад. Недавно, в десяти метрах от церкви начали копать погреб. Только с этой небольшой площадки было выкопано столько черепов и костей, что хватило заполнить тот самый ящик объемом в два-три кубометра, который мы увидели, войдя на территорию церкви. Его-то как раз и хоронили. По нашей просьбе рабочий любезно поднял крышку. См. рис.5.35(в). Ящик был заполнен человеческими костьми и черепами. Мы его сфотографировали. Место захоронения ящика - примерно в десяти метрах от северной стены церкви. Рабочие, откапывавшие все эти кости, рассказали нам о нескольких поразивших их вещах. Во-первых, останки были расположены в земле в полном беспорядке. Один из скелетов был даже расположен ВЕРТИКАЛЬНО ВНИЗ ГОЛОВОЙ! Совершенно ясно, что это - не обычное кладбище, а массовое захоронение. Мертвые тела складывали в беспорядке в ямы. Именно поэтому, выкопав ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ПОГРЕБ, рабочие набрали БОЛЬШЕ КУБОМЕТРА ЧЕРЕПОВ И КОСТЕЙ! Во-вторых, копавших поразило, что ПОЧТИ У ВСЕХ ЧЕРЕПОВ БЫЛИ ЗДОРОВЫЕ, МОЛОДЫЕ, ЦЕЛЫЕ ЗУБЫ. Рабочие повторили нам это несколько раз. Складывается впечатление, что все похороненные были молодыми, здоровыми людьми. Это были воины. Не немощные старики. В-третьих, кроме черепов и костей в земле были найдены каменные надгробные доски (плиты) одного и того же образца и размера, без каких-либо надписей. См.рис.5.36. На всех этих досках изображен ОДИН И ТОТ ЖЕ узор. Он состоит из бляхи в центре, от которой отходят три полосы: прямая - вниз и две дуги, расходящиеся кверху. Это "вилообразный крест". В то же время, рисунок чрезвычайно напоминает воинский щит. Отсутствие каких-либо надписей указывает на то, что могилы были БЕЗЫМЯННЫМИ и, главное, ОБЩИМИ. Досок существенно меньше, чем костей. По-видимому, ям было несколько и на каждую клали однотипную надгробную доску. Идентичность всех обнаруженных каменных досок ясно говорит о том, что все захоронения были сделаны ОДНОВРЕМЕННО. В-четвертых, в захоронении полностью отсутствуют какие-либо остатки гробов, металлических предметов, одежды и т.п. Сохранились только кости. Это говорит о том, что захоронение очень старое: дерево, железо, медь, одежда ПОЛНОСТЬЮ ИСТЛЕЛИ, рассыпались. На это нужны столетия. Да и каменные надгробные доски совершенно непохожи на те, которые употребляются в церкви в последние несколько сотен лет. Впрочем, доказывать древность этого захоронения видимо излишне, поскольку археологи, специально вызванные сюда, датировали захоронение XIV веком, то есть временем Куликовской битвы. Археологи, как нам сказали, тут же уехали, почему-то не заинтересовавшись погребением. Видимо, итогом этого их посещения и является приведенное выше мнение археологов о якобы "бесперспективности археологических работ" здесь. Нам все это кажется чрезвычайно странным. Итак, сегодня на месте захоронения героев Куликовской битвы роют котлованы, строят погреба, завод вел свой коллектор, а останки героев просто выбрасывают. В лучшем случае сваливают в общий ящик и хоронят заново, по-христиански. Вот где стоило бы поработать нашим историкам!
Как вообще может такое быть, что в центре Москвы давно существует явно
древнее захоронение и НИКТО из археологов и историков даже не
удосуживается задаться вопросом - кто здесь похоронен? Но ведь о том, что здесь, в самой церкви
Рождества Богородицы лежат останки Пересвета и Осляби, они знают
прекрасно! Наверное, подумали мы, старое надгробие с их могилы до сих пор
бережно здесь хранится. Входим в церковь. Внутри ее, слева от входа -
надгробие над могилами героев Пересвета и Осляби, сделанное всего лишь
несколько лет назад. Подлинная древняя каменная "доска" (плита),
возложенная на их могилу в XIV веке и о которой упоминает, например,
Н.М.Карамзин [595], т.5, гл.1, примечание 82, сегодня вообще не видна. Под
новым надгробием ее нет, как нам сказали в церкви. Возможно, она до сих
пор заделана в стену церкви, как о том пишет Н.М.Карамзин. Но об этом в
церкви сегодня никто не знает. Скорее всего, она была варварски
раздроблена отбойными молотками среди множества других древних плит с
надписями, которые на одном из субботников в 1960-х годах были вынесены из
церкви и здесь же уничтожены! Об этом нам сообщил очевидец этих событий,
принимавший участие в этих субботниках по уничтожению реликвий. Он лично
выносил плиты из церкви. Во всяком случае, где сегодня находится древняя
надгробная плита, и что на ней было написано, нам выяснить не удалось.
Более того, нам не удалось обнаружить в исторических трудах ТЕКСТ НАДПИСИ
на плите. Что же на ней было написано? И почему в 60-е годы нашего века,
когда вроде бы спал революционный угар борьбы с религией, кто-то
безжалостно (и с пониманием дела) отдал изуверский приказ методично
раздробить отбойными молотками бесценные плиты с подлинными древними
надписями, хранившимися ВПЛОТЬ ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ в храме. Даже в бурные
20-е и 30-е годы их не тронули. Так может быть дело на самом деле не в
религии, а в русской истории? Что касается нас, то мы под давлением
известных нам фактов были вынуждены заключить, что уже много лет в нашей
стране ведется методическое и незаметное для общественности подлое
уничтожение русских памятников старины, которые могли бы пролить свет на
подлинное содержание древне-русской истории. |