1.
ВРЕМЕННОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ СМУТЫ В ИМПЕРИИ. НЕУДАВШАЯСЯ ПОПЫТКА РЕСТАВРАЦИИ И
НОВЫЙ РАЗГАР СМУТЫ. ПРИХОД К ВЛАСТИ РОМАНОВЫХ.
На какое-то время
смута в Руси-Орде была преодолена. Опричнина была разгромлена и ордынская
власть временно, на 25-30 лет, была восстановлена под правлением новой
ветви старой Ордынской династии. Это - Симеон-Иван, затем Федор Иванович,
а потом Борис "Годунов".
Однако было уже
поздно. Протестанты заняли прочные позиции при царском дворе Руси-Орды.
Вскоре следует новая крупная смута начала XVII века. Протестантская партия
вновь приходит к власти. Царская власть переходит к их откровенным
ставленникам - Романовым. Сопротивление осколков Руси-Орды продолжается
тем не менее до конца XVIII века.
Предпоследняя попытка
Орды вернуться к власти - это так называемое "восстание Разина". Которое
на самом деле было не восстанием, а войной между двумя
государствами-осколками бывшей Империи. А именно, Московским государством,
где у власти были Романовы, "бояре-мятежники", и южно-русским Астраханским
государством, где у власти, по-видимому, оставались потомки старой
русско-ордынской династии. Степан Тимофеевич Разин был воеводой
астраханских ордынских войск. В этой войне Романовы существенно опирались
на военную поддержку Западной Европы. Их наиболее надежные войска -
"рейтарские полки", "стрельцы" были укомплектованы иностранными,
западно-европейскими наемниками. Война заканчивается поражением ордынских
войск и присоединением территории Астраханского государства к Москве.
Однако пока еще остается огромное русско-ордынское государство,
охватывавшее всю Сибирь, Дальний Восток и значительную часть
северо-американского континента. Государство называлось Московской
Тартарией. Оно было завоевано войсками Романовых и войсками Соединенных
Штатов лишь в конце XVIII века, после победы Романовых над "Пугачевым".
2. ОТКОЛ ОТ ИМПЕРИИ РАЗЛИЧНЫХ ГОСУДАРСТВ.
В результате
откровенной прозападной политики Романовых и военно-политического
ослабления самой Руси - "Монгольская" = Великая империя распадается на
несколько государств - Россию, Турцию, Австрию, Германию, Польшу, Швецию,
Францию, Испанию, Египет, Англию, Китай, Японию, Индию и некоторые другие
государства Европы и Азии. См. рис.8.1.
3.
СТРАВЛИВАНИЕ РОМАНОВСКОЙ РУСИ И ТУРЦИИ-АТАМАНИИ КАК ДВУХ ПОЛОВИН ПРЕЖНЕЙ
ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ.
Тем не менее, для
Западной Европы все еще существует опасность преодоления смуты на Руси.
Успех мятежа Реформации все еще не закреплен и в общем-то в значительной
степени зависит от прихоти московского царя, пусть даже и союзника
Западной Европы. Сегодня он - ставленник и союзник, а завтра может
передумать. Кроме того, существует и Турция-Атамания, вообще еще не
подвергнувшаяся разгрому. Западная Европа - очаг мятежа, старается не
допустить самой возможности возрождения Великой = "Монгольской" Империи.
Вероятно, не в силах добиться этого военным путем, западно-европейские
политики основной упор сделали на дипломатическую работу. По-видимому, ее
целью являлось расколоть бывший союз Руси-Орды и Турции-Атамании,
натравить их друг на друга.
4. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ УСПЕХ РЕФОРМАЦИИ.
Описанная выше
программа была успешно реализована. А именно.
А) Во второй половине
XVI века на Руси начинается смута и гражданская война, о которой мы
подробно рассказали в "Новой хронологии Руси, Англии и Рима". ОРДА
ПРОИГРЫВАЕТ ВОЙНУ. В результате к власти приходят Романовы - прозападно
настроенные государи. Пресс военного давления на Западную Европу со
стороны Руси снимается. Петр I "прорубает окно в Европу", и во многом
подчиняет жизнь на Руси западным образцам. В сознание жителей Руси
постепенно внедряется мысль о превосходстве Запада перед Русью. В культуре
и т.п. Немецкие историки конца XIX века писали следующее: <<Петр
вмешался даже в семейную и в общественную жизнь. Он не допускал ЖЕНСКИХ
ТЕРЕМОВ и не терпел прежнего ОБЫЧАЯ ЗАКРЫВАНИЯ ЖЕНСКИХ ЛИЦ. Он требовал,
чтобы женщины не жили более взаперти на манер азиатов, но чтобы они
свободно ходили по-европейски... Он ввел европейские нравы и во внешней
жизни и, на французский манер, устраивал, например, балы и собрания
("ассамблеи"). Мало того, он приказал боярам носить западно-европейское
платье, чтобы преобразовать и внешнюю и внутреннюю жизнь, ПЕРЕМЕНИТЬ ВЕСЬ
ЖИЗНЕННЫЙ ОБИХОД НАЦИИ, как выразился один английский дипломат, и сделать
свой народ истинно-европейским или, как Петр САМ ВЫРАЗИЛСЯ в 1710 году
перед датским посланником Юлием: "СДЕЛАТЬ ИЗ СКОТОВ ЛЮДЕЙ"... Одним
словом, ЕДВА ЛИ СУЩЕСТВОВАЛ КАКОЙ-ЛИБО ОБЫЧАЙ, КОТОРЫЙ ПЕТР НЕ ЗАХОТЕЛ БЫ
ПРЕОБРАЗОВАТЬ... чтобы как можно скорее вывести свой народ из его
варварского состояния>> [966], том 5, с.569-570. Начиная с XVIII
века нам так постоянно и втолковывают: нужно сделать из скотов
людей.
Б) Романовы начинают
проводить политику, отталкивающую Русь от Турции. Начинаются
русско-турецкие войны. Теперь уже Руси и Турции - не до Западной Европы.
Они "выясняют отношения" между собой. На некоторое время Западная Европа
получает передышку.
В) Романовы переписали
историю Руси, существенно ее исказив. В частности, русское войско - Орда
было объявлено злой чужеземной силой, завоевавшей не столько Западную
Европу, - об этом теперь говорится вскользь, - сколько, якобы, саму Русь.
5. СОЗДАВАЯ ИСТОРИЮ ЕВРОПЫ, ЗАПАДНЫЕ ХРОНОЛОГИ ОТОДВИГАЮТ НЕПРИЯТНЫЕ
СОБЫТИЯ В ПРОШЛОЕ. По-видимому, после отступления Орды-Руси и
Турции-Атамании из Западной Европы, западно-европейские хронологи
постарались по возможности изгладить из исторической памяти все эти
неприятные для Западной Европы и еще свежие воспоминания. Эти события
отправили в далекое прошлое, где они воспринимались уже не так болезненно.
В конце концов, - как бы говорили хронисты, - мало ли что там было в
прошлом. А вот с тех пор Европу уже никто так варварски не завоевывал. А
дань если и платилась, то, в основном, ДРЕВНИМИ римлянами каким-то ДРЕВНИМ
готам и давно исчезнувшим ДРЕВНИМ гуннам. Да и вообще, стоит ли об этом
вспоминать. С тех пор все изменилось. Средневековая и современная Западная
Европа - это культура и прогресс, а Восток как был, так и остался слегка
дикой Ордой. А чтобы все эти исторические истины усвоило и общественное
мнение, - далекое от деликатных и, в общем-то НЕПРОСТЫХ, исторических
изысканий, - на протяжении многих лет создаются исторические книжные и
кино-эпопеи. Наглядно и убедительно показывающие, например, как
"раннесредневековый" восточный варвар-гунн Аттила лишь по своему
невежеству осмеливается напасть на Великий Западный Рим. Но, в конце
концов, восхитившись его культурой, религией и устрашившись римской мощи,
испуганно поворачивает назад, спасаясь бегством в свои бесплодные степи.
5. СОЗДАВАЯ ИСТОРИЮ ЕВРОПЫ, ЗАПАДНЫЕ ХРОНОЛОГИ ОТОДВИГАЮТ
НЕПРИЯТНЫЕ СОБЫТИЯ В ПРОШЛОЕ.
По-видимому, после
отступления Орды-Руси и Турции-Атамании из Западной Европы,
западно-европейские хронологи постарались по возможности изгладить из
исторической памяти все эти неприятные для Западной Европы и еще свежие
воспоминания. Эти события отправили в далекое прошлое, где они
воспринимались уже не так болезненно.
В конце концов, - как
бы говорили хронисты, - мало ли что там было в прошлом. А вот с тех пор
Европу уже никто так варварски не завоевывал. А дань если и платилась, то,
в основном, ДРЕВНИМИ римлянами каким-то ДРЕВНИМ готам и давно исчезнувшим
ДРЕВНИМ гуннам.
Да и вообще, стоит ли
об этом вспоминать. С тех пор все изменилось. Средневековая и современная
Западная Европа - это культура и прогресс, а Восток как был, так и остался
слегка дикой Ордой.
А чтобы все эти
исторические истины усвоило и общественное мнение, - далекое от деликатных
и, в общем-то НЕПРОСТЫХ, исторических изысканий, - на протяжении многих
лет создаются исторические книжные и кино-эпопеи. Наглядно и убедительно
показывающие, например, как "раннесредневековый" восточный варвар-гунн
Аттила лишь по своему невежеству осмеливается напасть на Великий Западный
Рим. Но, в конце концов, восхитившись его культурой, религией и
устрашившись римской мощи, испуганно поворачивает назад, спасаясь бегством
в свои бесплодные степи.
|