Настенная роспись Рождественского собора Ферапонтова монастыря показывает глубочайший богословский смысл, являясь живописным Священным Писанием истинного православия.

В то время, когда в Европе строили государства и культуру, в так называемую эпоху "Возрождения", на Руси уже существовало искусство высочайшего уровня!

 

Ферапонтов Монастырь - 1398
Ферапонтов монастырь расположен в 20 км на северо-восток от Кириллова, в 120 км на северо-запад от Вологды. Монастырь выстроен на холме меж двух озер - Бородаевского и Паского, которые соединяет маленькая речка Паска, шумно прыгающая по камням и не замерзающая даже в довольно серьезные морозы. Само село Ферапонтово расположено, преимущественно, на противоположном от монастыря берегу реки. Монастырь доминирует над окружающей местностью, однако благодаря своим камерным размерам и изящному стилю он не подавляет величием как его ближайший сосед - Кирилло-Белозерский монастырь. Впрочем, это не означает, что Ферапонтов монастырь не производит впечатления. Вид на него с противоположного берега Паски зимней морозной ночью под аккомпанемент реки надолго останется в памяти. Особенно если это будет Ваша первая с ним встреча.

Ансамбль памятников Ферапонтова монастыря включен в Свод особо ценных объектов народов Российской Федерации, а сессия ЮНЕСКО занесла его в список всемирного культурного наследия. Таких объектов в России насчитывается всего 14.
Ансамбль памятников Ферапонтова монастыря, основанный преподобным Ферапонтом в 1398 году, состоит из шести каменных построек XV - XVII вв. обнесенных каменной стеной XIX - XX вв.: собора Рождества Богородицы, 1490
церкви Благовещения с трапезной палатой, 1531
казенной палаты, XVI в.
церкви преподобного Мартиниана, 1641
надвратной церкви Богоявления с приделом преподобного Ферапонта, 1650
колокольни, 1680-е

Ансамбль Ферапонтова монастыря уникален по красоте, подлинности, согласованности архитектурных деталей разных столетий, объединяющих его в единое целое. Идея ансамбля - раскрытие в архитектурных и живописных образах темы Боговоплощения. Она последовательно отражена в посвящении соборных, летней н зимней, церквей в XV, XVI вв. Рождеству Богородицы и Благовещению, а в XVII в. надвратной церкви Богоявлению. В 1530-х годах ростовские мастера, формируя парадный двор, ориентировали архитектурные пропорции возводящихся ц. Благовещения с трапезной и Казенной палаты на собор Рождества Богородицы, как первую постройку монастыря. Также в 1640-х годах московский зодчий, строя надвратные церкви, выравнивал их высоты по соборным церквам, используя на одном уровне однотипные детали декора (кокошники). В то же время престол церкви преподобного Ферапонта, придельной при надвратной церкви Богоявления, строго ориентирован на ц. Мартиниана, прилегающую к собору Рождества Богородицы, - они расположены на одной оси запад - восток.

О фресках Дионисия

О Ферапонтовом монастыре

 

На главную

Hosted by uCoz