Глава 1 | |||
12. ЗАГАДОЧНАЯ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ КАК СЛЕДСТВИЕ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИИ. В скалигеровской
хронологии ярко выражен "эффект возрождения", якобы "повторения
древности". Плетон организовывает
во Флоренции "плетоновскую Академию" - точный аналог древней платоновской
Академии [60]. Он - автор знаменитой утопии "Трактат о законах" (и Платон
и Плетон пишут "утопии"), к сожалению, не дошедшей до нас в полном виде.
Но зато до нас дошел полный текст трактата о "Законах" древнего Платона.
Как и древний Платон, Плетон XV века выдвигает идею идеального
государства, причем его программа чрезвычайно близка к программе древнего
Платона. "Подражая" им обоим, Плотин (205-270) также надеется, что
император поможет ему основать в Кампании (и снова в Италии) город
Платонополь, в котором он введет аристократическо-общинные учреждения "по
Платону" [27], т.4, с.394-397. Оказываетсяя, знаменитые средневековые труверы начинают с X-XI веках разрабатывать сюжеты, которые историки называют сейчас "маскарадом классических воспоминаний" [92], с.83. В XI веке появилась "история Уллиса" (Одиссея), в которой уже якобы известный гомеровский сюжет изложен в "средневековом освещении" - рыцари, дамы, поединки и т.п. Но, с другой стороны, здесь присутствуют все элементы, которые затем будут считаться костяком "античного" сюжета [92], с.83-84. "Начиная с
конца XII и начала XIII вв. труверы говорили с некоторой гордостью: эта
история (Троянской войны - Авт.) не избитая; никто еще не слагал и не
писал ее... Для них это был почти национальный сюжет" [92], с.85-86. Дело
в том, что франки считали себя выходцами из Трои (!), а автор VII века
н.э. Фредегарий Схоластик указывает на царя Приама как на деятеля
предыдущего поколения [92], с.85-86. "С троянской же войною сливали
в одно целое поход аргонавтов... когда крестоносцы-завоеватели
(по-видимому, средневековые оригиналы "античных" аргонавтов - Авт.)
устремлялись в отдаленные страны Азии" [92], с.85-86. В средневековых
текстах Александр Македонский "говорит комплименты Франции" [92], с.85 -
86. Задолго до
обнаружения якобы "древней" рукописи истории Золотого Осла "тема осла"
разрабатывалась весьма подробно в творчестве средневековых труверов.
Причем, "АНТИЧНАЯ история Осла", всплывшая на поверхность только в
Возрождение, является естественным ЗАВЕРШЕНИЕМ всего этого СРЕДНЕВЕКОВОГО
цикла. Фараоны имели одни имена до коронации и другие - после нее. Так как они короновались несколько раз, коронами разных областей, то число их "имен" быстро возрастало. Это имена-прозвища обычно переводятся как: "сильный", "светлый" и т.п. То же самое происходило и в русской истории. "Царь Иван III имел имя Тимофей; царь Василий III был Гавриил... царевич Дмитрий (убитый в Угличе) - не Дмитрий, а Уар; одно имя царское, другое - церковное" [154], с.22. Сегодня сложилось представление, будто в средние века были распространены имена, отличающиеся от античных. Но анализ текстов показывает, что "античные" имена постоянно употреблялись в средние века. Например, Нил Синайский, умерший якобы в 450 году н.э., пишет письма своим современникам, средневековым монахам, носившим явно "античны" имена: Аполлодор, Амфиктион, Аттик, Анаксагор, Демофен, Асклепиод, Аристокл, Аристарх, Алкивиад, Аполлос и т.д. [197]. Очень большое число имен, считаемых сегодня "исключительно античными" было распространено в Византии XII-XIV веков н.э. [416]. Основы скалигеровской хронологии были установлены путем анализа письменных источников. Повторный анализ этих датировок, не стесненный априорными гипотезами о древности этих документов, обнаруживает серьезные противоречия. Типичный пример: датировка звездного каталога "Альмагеста" Птолемея. |