Глава 3
ЭПОХА ДВЕНАДЦАТОГО ВЕКА. ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ МАЛО ИНФОРМАЦИИ.

ЭПОХА XII ВЕКА ОЧЕНЬ ТЕМНА и еще недостаточно исследована с точки зрения новой хронологии. Трудности связаны с тем, что в дошедших донас документах сведения о XII веке перемешаны с описаниями болеепоздних ярких событий XIV-XVI веков. Эта примесь неизбежно возникала втечение веков, когда исходная информация проходила через руки многихпоколений переписчиков. Они уже плохо помнили старые события XII века.Возможно, эта эпоха не оставила своего яркого следа в истории потому,что была достаточно спокойной. По-видимому, не было крупных войн, тоесть событий, которые оставляют яркие следы на страницах хроник и, какправило, живут в "письменной памяти" достаточно долго.Возможно, для прояснения эпохи XII века потребуется проанализироватьисточники по истории Царь-Града на Босфоре. Это еще не сделано. Пока о XII веке можно сказать лишь следующее.

1) ХРИСТИАНСТВО становится государственной религией в РомейскойИмперии и во всех подчиненных ей фемах-провинциях. Таким образом,географические очертания Ромейской империи примерно совпадают в этовремя с областью распространения христианства.

2) ПРОВИНЦИИ РОМЕИ. Власть Ромеи распространяется на многие регионыЗапада и Востока. Здесь расположены фемы-провинции имперского центра.Каждая фема является в значительной мере самостоятельнымгосударственным образованием, но возглавляется ромейским наместником -королем, царем, князем. Он является вассалом босфорского Царь-Града.Среди таких провинций - Египет, Русь, Германия, Италия, Франция,Испания. Характер подчинения фем имперскому центру довольно гибок. Всепровинции объединены общей религией. Царь-Град на Босфоре -общепризнанный религиозный центр империи. В самых общих чертахгеографическая карта Ромейской империи и ее провинций-фем представленана рис.3.1.

3) ГДЕ ПИШУТСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ЛЕТОПИСИ. Самостоятельная местнаяистория в отдаленных от Царь-Града на Босфоре местах еще практически незаписывается. Хроники ведутся пока лишь в Царь-Граде как в столицеИмперии и отражают, в основном, события, представляющие интерес дляНового Рима на Босфоре. Копии этих хроник иногда оказываются и внекоторых ромейских фемах-провинциях. Но в этих текстах все-такиговорится, в основном, о событиях в ромейской столице. И лишь вскользь- о событиях в провинциях.4) ЕВАНГЕЛИЯ И БИБЛИЯ. Все первые версии книг Библии, как Нового,так и Ветхого Заветов, написаны, вероятно, не ранее начала XII векан.э., или не ранее конца XI века н.э. Имеющиеся сегодня редакцииЕвангелий и Псалтыри восходят к XIV веку. Остальные книги ВетхогоЗавета описывают реальные исторические события, происходившие не ранееXIII века, а в ряде случаев - XIV-XVI веков. Они дописывались иредактировались в отдельных случаях вплоть до XVII века.Христианство остается более или менее единой религией на всейтерритории Ромеи, которая остается единственной мощной империей этойэпохи.

Начиная с XI, вплоть до XV века, Царь-Град = Иерусалим считалсяцентром тогдашнего мира. Так его и изображали на картах. На рис.3.2. мыприводим карту мира, нарисованную якобы в 1581 году. В ЕЕ ЦЕНТРЕПОМЕЩЕН ИЕРУСАЛИМ. Он нарисован в том месте, где сходятся триконтинента, условно изображенные тремя лепестками: Европа, Азия иАфрика. Такое изображение Иерусалима согласуется с расположениемСтамбула на проливе Босфоре. Напомним, что Босфор как раз и отделяетЕвропу от Азии. А "внизу", к югу лежит Африка. Отметим, что хотя авторыкарты уже знают Америку (см. слева внизу), однако в целом карта ещедовольно примитивна. Вероятно она более или менее верно отражает ещеневысокий уровень картографии XVI века.
Hosted by uCoz