6. БИБЛЕЙСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ
ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ - ЭТО ОРДЫНСКО-АТАМАНСКОЕ = ТУРЕЦКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ
ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКА.
6.1. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА
ИСТОРИЮ БИБЛЕЙСКОГО ИСХОДА.
Всем хорошо известна библейская история
исхода 12 израильских колен из Египта под предводительством пророка
Моисея. Она описана в нескольких больших книгах Библии - ИСХОД, ЛЕВИТ,
ЧИСЛА, ВТОРОЗАКОНИЕ, ИИСУС НАВИН. Знакомство с этим описанием оставляет
яркое впечатление КРУПНЕЙШЕГО ЗАВОЕВАНИЯ обширных земель, методично
длящегося несколько десятков лет. Причем это описание производит
впечатление не просто смутного воспоминания, старых легенд. Нет - это
развернутое описание с множеством подробностей, иногда доходящих до
мелочей. Упоминается множество имен, названий, географических пунктов.
Согласно новой хронологии [нх1]-[нх8], завоевание такого масштаба скорее
всего является событием эпохи XIV-XV веков. То есть эпохи "монгольского"
= великого русско-тюркского завоевания, а также следующего за ним через
150 лет османского = атаманского, которое также было славяно-тюркским.
Кроме того, сама подробность библейского описания также, согласно новой
хронологии, может указывать лишь на эпоху не ранее XIV века.
Нам могут возразить: история Моисея всегда
считалась одним из древнейших событий нашей истории. Такой она
представлена во множестве средневековых источников и в преданиях всех
религиозных течений Европы. Как же можно отнести эту историю к эпохе
османского = атаманского завоевания, то есть в конец XV века! Ответ
следующий. Можно, но ЧАСТИЧНО. Мы отнюдь не хотим сказать, что само имя
Моисея и представление о нем как о древнем герое, совершившем какие-то
великие деяния, - появилось только после турецкого завоевания. Это,
скорее всего, неверно. Упоминания о древнем Моисее, по-видимому, уже
были в текстах XIV века и даже в более ранних текстах. Другое дело -
насколько подробно в этих упоминаниях встает картина событий, связанных
с Моисеем. Что можно узнать о деяниях Моисея, если сложить вместе ВСЕ
действительно старые - очень сжатые и отрывочные, - известия о нем?
Оказывается, почти ничего. Кое-какие краткие и глухие сведения, без
каких-либо подробностей. И не следует думать, что упоминаемое иногда в
древних источниках Моисеево Пятикнижие - это в точности тот текст,
который включен в современные издания Библии. Как мы уже говорили,
современные редакции ветхозаветных книг относятся по-видимому к эпохе
XVI-XVII веков, то есть более чем через сто лет после турецкого
завоевания. А сам канон Библии в его современном виде возник лишь во
второй половине XVI века в результате целенаправленного отбора,
значительного редактирования и сшивания в одну книгу некоторой (кстати,
очень малой) доли библейских текстов. Которые существовали в то время в
огромном числе сильно разнящихся вариантов. По-видимому, именно в ту
эпоху некий библейский текст, описывающий османское = атаманское
завоевание XV века был объединен с другим, более древним, возможно уже
почти утраченным библейским текстом, описывавшим деяния действительно
древнего Моисея. Жившего, вероятно, в эпоху XI-XIII веков. При этом, в
поздний библейский текст, описывающий османское завоевание, были,
возможно, внесены сохранившиеся отрывки более ранних сведений о древнем
Моисее. Его знаменитое имя, например.
Поэтому правильнее говорить, что в
современном библейском описании Исхода присутствует два, или даже
больше, слоя. Один слой, пласт событий относится к древнему Моисею. Этот
слой довольно слабый - некоторые имена, кое-какие очень общие описания
событий. Он относится к событиям Троянской войны XIII века н.э. (по
нашей реконструкции) и, возможно, каким-то событиям более ранних веков.
Другой слой, составляющий ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО БИБЛЕЙСКОГО
ТЕКСТА и включающий в том числе и мелкие подробности, - это слой, пласт
событий XV века. Именно такое устройство дошедших до нас летописей мы и
называем постоянно в наших работах СЛОИСТЫМИ ХРОНИКАМИ, то есть
склеенными, составленными из нескольких разновременных пластов. Итак,
обратимся к истории Исхода, описанному в современной нам Библии. Сначала
бросим общий взгляд на картину известного библейского исхода. Отметим по
ходу дела, что латинское EXODUS пишется и звучит почти как и русское
слово ИСХОД и действительно тождественно с ним по смыслу. Библейская
версия звучит в общих чертах так. Действие начинается в некой великой
стране под названием Египет. Видимо, настолько большой и могущественной,
что с ней почему-то (согласно Библии) практически никто не воюет. Более
точно, Библия ничего не сообщает нам о каких-либо ВОЕННЫХ НАШЕСТВИЯХ НА
ЕГИПЕТ. Этим Египет сильно отличается от других стран, описанных в
Библии. Другие страны подвергаются нашествиям, воюют, побеждают,
проигрывают. А библейский Египет как-то величественно существует сам по
себе, занимается в общем-то лишь своими внутренними проблемами. Время от
времени египтяне отправляются в дальние походы. Иногда побеждают, иногда
проигрывают. Потом возвращаются в библейский Египет. На Египет же,
согласно Библии, почему-то с войной никто не приходит и никто даже не
пытается его покорить. В какой-то момент из библейского Египта в дальний
военный поход отправляется большое войско, состоящее из двенадцати
отрядов = колен. Прямо названное в Библии ОПОЛЧЕНИЕМ (Исход 12:17). Во
главе с верховным предводителем по имени Моисей. Причем, целью этого
похода объявляется завоевание некой ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ, которая когда-то,
давным-давно, была родиной их предков. Стоит отметить, что Библия
называет даже и дату начала похода: 430 год. Естественно, не годах н.э.,
а отсчитывая этот срок от некого древнего момента прихода их предков в
Египет. Вот как это описано: "Времени же, в которое сыны Израилевы [и
отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской] было ЧЕТЫРЕСТА ТРИДЦАТЬ
ЛЕТ. ПО ПРОШЕСТВИИ ЧЕТЫРЕХСОТ ТРИДЦАТИ ЛЕТ... ВЫШЛО ВСЕ ОПОЛЧЕНИЕ
ГОСПОДНЕ из земли Египетской ночью" (Исход 12:40-41). От какого же
времени на самом деле отсчитываются эти 430 лет? Новая хронология может
дать предположительный ответ.
Скорее всего, полулегендарный "приход предков
в Египет" был каким-то действительно древним событим. Согласно новой
хронологии, самым древним событием, о котором могли сохраниться
воспоминания в письменных источниках, это - события XI века н.э. Может
быть, даже самого начала XI века. В качестве наиболее ранней возможной
даты мог выступать 1000 год н.э. Который, к тому же, действительно был
избран летописцами как начало отсчета лет в старых документах, как мы
уже говорили в наших работах, посвященных хронологии. В таком случае мы
получаем примерно 1430 год как приблизительную дату выступления войска
Моисея в поход. Запомним пока эту дату. При организации похода возникли
большие трудности. Фараон никак не хотел дать своего согласия на этот
поход, "не отпускал" войско. В конце концов, он все же согласие дал,
хотя и не очень уверенно. Воспользовавшись моментом, войско выступает в
поход. Далее Библия описывает многолетний поход - завоевание. В
результате покорены большие пространства, на которых возникает новое
государство, населенное завоевателями. Вторая половина похода проходит
уже под руководством Иисуса Навина, сменившего умершего в походе
Моисея.